Целевая модель наставничества
Целева модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей - как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно - правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. " 3273-р ( с изменениями от 20.08.2021 г.) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации"
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеоьразовательным, дополнительным общеобразовательным и программма среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
Приказ Департамента образования Ивановской области "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ивановской области" № 302 от 25.03.2022 г.
Уровень ДОУ
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в ДОУ
Программа наставничества образовательной организации
План работы педагога - наставника с молодым педагогом
Количество наставнических пар/групп - 1
Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации - 8%
Доля педагогов образовыательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации - 8%
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программмах наставничества
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества
Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты)